Вы просматриваете Главная > Италия туристическая > Пять поводов для катания в Доломитовых Альпах

Пять поводов для катания в Доломитовых Альпах

На северо-востоке Италии, в регионах Южный Тироль и Трентино, возвышаются пики самых красивых гор страны. Статус самых-самых присвоен им вполне официально. В 2009 году организация ЮНЕСКО включила Доломитовые Альпы в Список мирового природного наследия. Помимо видов в Итальянских Альпах есть настоящие спортивные трассы, на которых проходят этапы Кубка мира. Но самое интересное, что все 142 квадратных километра площади горного массива объединены единым ски-пассом, а это уже масса поводов для необычных приключений. Здешние горы подходят для лыжников разной степени подготовленности и даже для тех, кто кататься не любит.

Энросадира

Начнем с красоты. Издали горы напоминают старинные крепости. Давным-давно это были коралловые рифы, которые позже поднялись с морского дна. Главное чудо случается в Доломитах практически ежедневно на закате. Лучи солнца отражаются на вершинах так, что весь массив одевается в розово-оранжевую шапку. Это явление имеет специальное название — энросадира. Происходит оно от латинского слова «розоветь». Буквально за полчаса скалы меняют цвет с ярко-красного до оранжевого и потом до бледно-розового и даже сиреневого.

Научное объяснение природному спектаклю достаточно простое: такова реакция минералов, из которых состоят горы, на свет заходящего солнца. Но у ладинов, коренного населения, есть свое красивое объяснение. Говорят, жил в этих местах когда-то король Лаурин. Однажды у него украли дочь, которая работала в розовом саду на склоне. Бедняга так горевал, что проклял цветы и пожелал, чтобы они больше не росли здесь ни днем, ни ночью. В гневе король забыл про рассвет и закат, и с тех пор дважды в день верхушки гор цветут так же, как и много лет назад.

Надо сказать, что Доломитовые Альпы, подобно горам Крыма, окутаны множеством древних мифов и легенд. Каждая скала здесь священна, про каждую есть своя красивая история, которую вам с радостью расскажет во время катания любой инструктор.

Единый «проездной»

Горы в Доломитах не только красивые, но и необычайно длинные — их общая протяженность около 150 километров. Это 12 регионов катания и больше 40 разных курортов. И проехать по трассам каждого из них можно практически не снимая лыж, так как все курорты объединены в одну зону катания. Туда, где нет сообщения с помощью подъемников, ходят шаттлы. Переезд на колесах никогда не превышает 20 минут. Любые передвижения по зоне Доломитов включены в стоимость универсального ски-пасса «Доломиты суперски».

Можно, конечно, традиционно кататься в одном регионе и купить билет только на свои подъемники, но это крайне неразумно: его цена почти не будет отличаться от стоимости единого «проездного» (в высокий сезон стоимость недельного ски-пасса для одного региона — 248 евро, а «Доломиты суперски» — 269 евро). Да и главное достоинство Доломитовых Альп как раз в доступности всех вершин горного массива.

Курорты здесь очень разные. Есть тихие и семейные, с большим количеством синих, панорамных трасс и хорошими детскими школами. Есть всемирно известные, с давней историей и разнообразным апрески. Есть новые, оснащенные по последнему слову техники, с хорошими зимними парками и большим количеством склонов разного типа и уровня сложности.

«Проездной» позволяет за отпуск побывать на всех панорамных вершинах региона — Лагацуой (2800 метров, Кортина), Сас-Пордои (2950 метров, массив Селла), Мармолада (3342 метра, Арабба-Мармолада). Уверенно стоящим на лыжах доступны спортивные трассы, на которых проходят этапы Кубка мира — «Олимпия» в Кортине, «Гран риза» в Альта-Бадии и «Саслонг» в Валь-Гардене. А любители приключений могут совершить путешествие длиною в день по круговому маршруту Селла-Ронда.

Лыжная карусель

Этот круговой аттракцион проходит по группе скал Селла, расположенной в самом центре Доломитов. Со стороны она напоминает неприступную крепость с отвесными стенами. На самом деле пройти по этим горам вполне возможно — как по часовой стрелке, так и против нее. На всех четырех перевалах вокруг горного массива установлены подъемники. Если не сбиваться с пути и не повторять особо понравившиеся спуски, длина всего маршрута составит 40 километров. Для опытных лыжников это около трех часов пути. Не торопясь проехаться по кругу удается за четыре — максимум пять часов.

Круговое катание не изобилует сложными спусками и доступно лыжнику любой степени подготовленности. Некоторые лихачи даже жалуются на легкость пути и недостаток черных трасс. Тут надо понимать заранее: на Селлу отправляются не за рекордами, а за потрясающими видами. За целый день вы не увидите повторяющихся пейзажей и не проедете по двум одинаковым склонам.

Сбиться с пути невозможно. Маршрутов здесь только два (по часовой стрелке и против нее), и оба идут по кругу. На склонах и у станций подъемников есть указатели, которые отсылают вас в нужном направлении. На Селла-Ронде много уютных панорамных ресторанчиков, так что совсем необязательно кружить по горам без остановки. Но если вы решили поставить рекорд или боитесь опоздать на обратный автобус, то перекусить можно и на подъемнике, благо бугелей на маршруте нет — только гондолы и креселки.

К горному массиву непосредственно примыкают четыре региона — Валь-Гардена, Альта-Бадиа, Арабба — Мармолада и Валь-ди-Фасса. Чтобы с этих курортов добраться на лыжах до начальной точки кругового маршрута, потребуется не больше часа. Из других регионов катания придется ехать чуть дольше и уже с помощью шаттлов. Главное — точно рассчитать время маршрута, чтобы последний автобус не уехал домой без вас. Как правило, в обратном направлении можно отправиться до 15:30.

Если вы все-таки умудрились потеряться или, залюбовавшись видами, опоздали на подъемник — это не страшно. Вокруг массива Селла проходит автомобильная дорога, и всегда можно обрадовать скучающего таксиста.

Переезд на лыжах

У региона есть еще один секрет: здесь можно не только совершать ежедневные набеги на новые территории, но и организовать настоящий переезд из региона в регион по горам. При таком раскладе вы отправляете вещи из гостиницы в гостиницу на такси, а сами, вооружившись картой и лыжами, отправляетесь на подъемник. Маршрут переезда для пущей уверенности можно составить на компьютере. Для этого надо скачать с сайта региона альпийскую 3D-модель. Если указать в программе начальную и конечную точки движения, на экране появятся варианты поездки с их подробным описанием.

Конечно, побывать за раз во всех районах Доломитов не получится — отели на горных курортах не рассчитаны на однодневные ночевки, да и терпения на постоянные переезды вряд ли хватит. За отпуск разумно посетить два курорта, выбрав совершенно разные по духу. Например, можно начать отдых в исторической Кортине, а закончить в суперсовременном Кронплатце.

Первая была облюбована лыжниками еще в конце XIX века, позже стала столицей зимних Олимпийских игр (в 1956 году), а сегодня является модным курортом, куда приезжают, чтобы на других посмотреть и себя показать. За природный ландшафт местные прозвали Кортину «чашка». Курорт со всех сторон окружен горами. Поднявшись на вершину, вы оказываетесь на краю большой природной чаши и затем катитесь внутрь нее, на дно. Ни деревень, ни автомобильной трассы внизу не видно.

А Кронплатц прозвали «кулич». Курорт представляет собой огромную гору, высотой 2275 метров, в разные стороны от которой расходится множество трасс. Сверху открывается великолепный обзор Доломитов на все 360°. В городе нет шумной ночной жизни и магазинов, торгующих дорогими брендами, зато оснащен курорт по последнему слову техники. Здесь есть самые современные подъемники и большой сноупарк.

Маршруты войны

В Первую мировую войну по Доломитам проходила линия фронта. Она захватывала горы Кристалло, Ампеццо, Тофане, Лагацуой и Тре-Чиме. Здесь сражались армии Австрии и Италии. И те и другие строили в горах туннели и окопы, хранили боеприпасы и даже создавали оборонительные форты. Сегодня один из них (Тре-Сасси) отреставрирован и приспособлен под музей войны. В свое время это австро-венгерское укрепление было разрушено итальянцами.

Еще один музей находится на самой высокой горе Доломитовых Альп — Мармоладе. В годы войны австрийцы построили в леднике на высоте 3000 метров целый военный город.

Укрепление уходило вглубь горы на 50 метров, а туннелей было прорыто в общей сложности восемь километров. Но еще до конца войны ледник пришел в движение, и город исчез.

На горе Лагацуой до сих пор видны следы от взрывов военных туннелей. Там в свое время обе армии хранили боеприпасы. По местам военных действий в Доломитовых Альпах сегодня проходит специальный лыжный маршрут.


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.